RATA-news,
12 сентября 2011 г.
Туристы стали в два раза чаще жаловаться на турфирмы 816 просмотров
С начала года в Ростуризм поступило более 3,5 тысячи обращений от туристов, недовольных качеством туристических услуг. Это в два раза больше чем в прошлом году, сообщила руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия.
Как объяснили в ведомстве, статистику серьезно подпортил Египет. В конце 2010 россияне массово отказывались от путевок из-за нападения акул-людоедов, в первые месяцы 2011 года тот же процесс шел из-за нестабильной политической обстановки в стране. Однако большинство жалоб – более 80%, по словам г-жи Арахамии, по-прежнему связано с предоставлением некачественных туруслуг.
Представитель Ростуризма привела в пример случаи, когда туристов размещают в отелях более низкой категории, либо сокращается количество дней отдыха. «Все подобные жалобы заканчиваются просьбами возместить стоимость путевки. Мы разъясняем гражданам порядок возврата денег, сами запрашиваем информацию у туроператоров и получаем, как правило, ответ, что в договоре указана возможность замены отеля. Но при этом в нем не говорится, что отель, например, может находиться далеко от моря», – рассказала Изо Арахамия.
Между тем, в Ростуризме отмечают и другую неприятную тенденцию: рост числа банкротств туроператоров. Напомним, за последний месяц сразу три компании прекратили деятельность – «Лужники Тревел», «Скайтур» и «Альфа Вояж». По поводу последней г-жа Арахамия сообщила, что пока нет окончательной ясности касательно размера финансового обеспечения туроператора. «Компания предоставила документы по финансовому обеспечению на сумму 30 млн. рублей. В финансовой отчетности они показали оборот 214 млн. рублей. Сумма фингарантии при таком обороте должна быть не менее 60 млн. Мы отказали компании во внесении в Единый реестр туроператоров, после чего она прислала новый договор страхования – на 60 млн. рублей», – говорит Изо Арахамия. Однако позднее выяснилось, что компания была застрахована все же на 30 млн. Ростуризм разбирается, на какие компенсации в итоге могут рассчитывать пострадавшие клиенты фирмы.
Пока также трудно оценить и сколько туристов лишилось оплаченного отдыха. «Турагентства утверждают, что руководство компании ежедневно появляется в офисе не более чем на 15 минут. Страховщик туроператора компания «Ариадна» и турагентствам, и туристам предлагает присылать письменные запросы. Поэтому нам сейчас трудно сказать, каков масштаб бедствия. По предварительным данным, речь может идти о 100 туриста, а то и больше», – подчеркнула руководитель правового управления Ростуризма.
По данным Ростуризма, с 1 января по 1 сентября текущего года страховые компании выплатили пострадавшим туристам более 14,5 млн. рублей. Эти траты легли на «Альфа Страхование», «Ингосстрах», ВСК и «КИТфинанс». «Думаю, сумма еще увеличится минимум на 10-15 миллионов, так как на очереди выплаты по трем новым обанкротившимся туроператорам», – отметила Изо Арахамия.
По данным председателя союза потребителей России Петра Шелища, по частоте обращений «туристические проблемы» не входят в первую десятку, где лидерами являются некачественные товары и услуги ЖКХ. «Всего мы получаем за год около 2,5 тысяч обращений от туристов, при общем числе жалоб свыше 400 тысяч», – сказал он, отметив также положительное действие введенной в 2007 году финансовой ответственности туроператоров.
Нина ЕГОРШЕВА, RATA-news
Вся пресса за 12 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|